Что такое «функциональная грамотность»?
Одно из определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Такое определение созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Открытые задания PISA на сайте ФИОКО
Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности на ФИПИ
Банк заданий Проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»:
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Естественнонаучная грамотность
Задания на формирование функциональной грамотности для учеников 1–9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA
Банк заданий по функциональной грамотности Издательство «Просвещение»