Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 42 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Гимназия № 7
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
организация образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская детская поликлиника № 4». Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Приоритетными для гимназии является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Волейбол», «Коньки», «Рукопашный бой», ЛФК. В плане работы школы запланированы участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, муниципальных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 4».
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
-Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
Организация охраны в МБОУ Гимназия № 7 соответствует требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасности образовательных учреждений: существует тревожная кнопка, на вахтах старшей и средней школы дежурят представители охранной фирмы «Илан» (договор № 01-2011 от 6.09.2011г.), администраторы, педагоги, существует пропускная система.
Допуск родителей (законных представителей) учащихся в здание гимназии осуществляет при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и при сопровождении учителя, классного руководителя. В урочное время допуск родителей в здание гимназии ограничен, однако, возможен при экстренных ситуациях и при сопровождении учителя.
- Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Организация образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Организация образовательного процесса реализуется на основе Модели организации образовательного процесса в условиях реализации санитарно-эпидемиологических требований к особому режиму работы МБОУ Гимназия № 7. Модель размещена на главной странице сайта в соответствующем разделе.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 113 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- Все персональные компьютеры имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет (в том числе ученические – 30).
- 46 ноутбуков;
- 45 стационарных компьютеров
- 6 моноблоков;
- 20 интерактивных досок;
- 37 мультимедийных проекторов;
- 4 цифровые фото-видео камеры;
- 18 принтеров, из низ три цветных струйных;
- 47 МФУ;
- 8 web-камер;
- 2 ламинатора;
- 2 брошюровщика;
- 1 резак;
- 2 графических планшета;
- 3 документ-камеры;
- 3 3-D ручки
- 4 плазменных панели.
Сведения об ЭОР
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинетах информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»
http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://window.edu.ru — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://www.uznai-prezidenta.ru/ — Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
http://www.eidos.ru/olymp/ — Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru — Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru — Естественнонаучный образовательный портал
http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru — Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
www.nachalka.info/ru — Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com — Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей
http://www.solnet.ee — «Солнышко» — портал для детей и любящих их взрослых
https://iqsha.ru/uprazhneniya/topic/vnimanie-i-pamyat
http://www.nachalka.com — Nachalka.com
http://interneturok.ru — Уроки школьной программы: видео, конспекты, тесты, тренажеры
https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz — Дистанционное обучение.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ Гимназия № 7 созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и детей ОВЗ
Оснащение кабинета для работы с детьми ОВЗ
Для коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ имеется оборудованный кабинет. Кабинет расположен на первом этаже в здании начальной школы.
Кабинет оборудован для обеспечения своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении - в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы.
В кабинете имеется все необходимое для работы с обучающимися различных нозологий.
В кабинете начальных классов
- одна парта для детей с ДЦП
- один стул для занятий с детьми с ДЦП
Приспособленные библиотеки для инвалидов и детей ОВЗ
Информационно-библиотечный центр с программами для слабовидящих обучающихся
Специальные объекты спорта
Два спортивных зала с раздевалками и душевыми. Во дворе гимназии имеются плоскостные сооружения: баскетбольная площадка, беговые дорожки, футбольное поле, в зимний период каток и лыжня, в летний период волейбольная площадка, площадка для прыжков.
Приспособленные средства обучения и воспитания для инвалидов и детей ОВЗ
Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В кабинете для работы с детьми ОВЗ имеются:
логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи;
зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики;
набор логопедических игр и др.
игровой набор для учащихся с ОВЗ;
балансиры;
мешок совы;
одеяло совы;
подушки-половинки, стол с бусинами,
дидактические коррекционные игры и др.
Для каждого ребенка с ОВЗ разработаны адаптированные образовательные программы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На прилегающей территории МБОУ Гимназия № 7 расположена автомобильная парковка. Въезд на парковку осуществляется с проезжей части пр. имени газеты «Красноярский рабочий», № 36. На данной автомобильной парковке предусмотрены парковочные места для автотранспорта инвалидов, также установлены соответствующие дорожные знаки (парковка для инвалидов). Вход в гимназию оборудован пандусом и поручнями. На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. В обоих зданиях размещены мнемосхемы, на мониторах специальная звуковая и зрительная информация.
Специальные условия питания
В 2015-2016 годах проводился комплексный капитальный ремонт МБОУ Гимназия № 7. Созданы комфортные условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеденный зал рассчитан на 238 посадочных мест на площади 166,9 квадратных метра. Обеденный зал оборудован новой мебелью (обеденные столы, стулья).
В организации имеется столовая, специальный холодильник для хранения контейнеров с едой.
Кроме того, предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые новым необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, веса-измерительным инвентарём.
Разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и детей ОВЗ
В Гимназии созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Гимназией. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская детская поликлиника № 4». Гимназия безвозмездно предоставляет медицинский блок, соответствующие условиям и требованиям для оказания медицинской помощи. Рядом с медицинским блоком находится туалетная комната для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В Гимназии функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и детей ОВЗ
В Гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. В Гимназии осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет (с контентной фильтрацией) для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
На официальном сайте гимназии создана кнопка Версия для слабовидящих.
В Гимназии создана локальная сеть.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Аудиокнига – разновидность радиоспектакля, озвученная, как правило, профессиональным актёром (а иногда и целой группой). В настоящее время наиболее популярны аудиокниги в формате ogg, mp3. Их можно скачать on-line на данных сайтах.
www.1001skazka.com – Книги и детские сказки в mp3
www.bkarlov.narod.ru – Аудиокниги в формате mp3
www.abook-club.ru – Клуб Любителей АудиоКниг
www.mp3slovo.com – Библиотека и магазин аудиокниг
www.abook.narod.ru – Магазин аудиокниг (книги на английском языке)
www.soundbook.ru – Студия «Звуковая книга»
www.bookbookbook.spb.ru – Аудиокниги для всех
www.ayguo.com/audiolist.asp – Русская классика в аудиозаписях
www.av3715.ru/library – Каталог аудиокниг в формате LKF
www.logosvos.ru – Издательско-полиграфический тифлоинформационный комплекс «Логосвос»
www.sibdisnet.ru/gk2011kv4.html – новые поступления аудиоизданий в фонды Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих
www.speech-soft.ru – информационный портал речевых технологий. Программное обеспечение на основе речевых технологий: синтез речи; распознавание голоса; управление компьютером и внешними устройствами, Microsoft Agent, программы для работы с почтой, идентификация по образцу речи, обучающие программы, специализированное программное обеспечение, программы и системы для незрячих.
www.tiflocomp.ru – официальный портал «Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих». На сайте представлены различные публикации, связанные общей тематикой, — компьютерные технологии для людей с нарушениями зрения. Опубликованные на сайте материалы рассказывают о программных и аппаратных средствах, благодаря которым незрячий и слабовидящий пользователь может через речевой или тактильный интерфейс получить доступ к большинству популярных приложений персонального компьютера и применять их в своей повседневной деятельности.
www.elecgeste.ru – лаборатория Электроники «Элек-Жест». Фирма занимается разработкой, производством и внедрением электронных средств реабилитации для инвалидов по зрению. Сотрудниками лаборатории были разработаны такие реабилитационные приборы, как электронная лупа, брайлевский дисплей, проведены работы по русификации программы экранного доступа Jaws. На сайте лаборатории можно узнать о последних новостях организации, ознакомиться со свежей продукцией, связаться со службой технической поддержки.
www.govorilovo.narod.ru — сайт голосовых технологий. На сайте представлена коллекция программ, качественно синтезирующих Русскую Речь.
www.maxreader.ru — сайт представляет программу «Max-Reader». Это специальная программа для чтения книг. Разработана специально для незрячих и слабовидящих пользователей
www.elitagroup.ru – сайт ООО «Элита групп» – дистрибьютора ведущих компаний на рынке тифлотехники.
www.integr.org – сайт незрячих пользователей компьютерной техники. «Интеграция». Сайт создан для повышение компьютерной грамотности и содействия доступа незрячих к информационным ресурсам Интернет, повышения уровня их реабилитации путем использования компьютерных и телекоммуникационных технологий. Есть ссылка на специальный чат для незрячих (зрячие тоже могут участвовать). Большой аудио-архив заседаний клуба и интервью участников в формате mp3.
www.integr.org/programs – компьютерные программы для незрячих и слабовидящих.
http://kkbs-kuban.narod.ru/DOCS/Sites-for-blind.pdf - перечень сайтов для людей с ограниченными возможностями здоровья
https://doorinworld.ru/ - Сайт для инвалидов, помощь людям с ограниченными...
Официальный информационный портал Государственной итоговой Аттестации
http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и детей ОВЗ
В МБОУ Гимназия № 7 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры, документ-камеры.